Bel  ·  Eng  ·  Rus   |    Только текст  |   НАНБ в Facebook НАНБ в Vkontakte НАНБ в Telegram НАНБ в Twitter НАНБ в Instagram НАНБ в Youtube НАНБ в LinkedIn НАНБ в SlideShare rss-лента новостей Написать письмо 
   
НАН Беларуси on-line



Год науки - 2017
Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь
Официальный интернет-сайт Совета Министров Республики Беларусь
Перечень административных процедур, выполняемых НАН Беларуси и ее организациями
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Академия управления при Президенте Республики Беларусь
Интернет-портал Молодёжь Беларуси
Газета Навука
Республиканский Центр Трансфера Технологий

НАН Беларуси презентовала первый белорусский электромобиль

22.08.2017 22 августа 2017 года на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН Беларуси состоялась презентация экспериментального образца первого белорусского электромобиля. Были также продемонстрированы новые разработки ученых НАН Беларуси по тематике электротранспорта. Это - мотоколесо и созданный на его базе электровелосипед (ОАО «Приборостроительный завод Оптрон» НАН Беларуси) и суперконденсатор (Научно-практический центр НАН Беларуси по материаловедению). В мероприятии приняли участие Председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Михаил Мясникович, заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Владимир Семашко, Председатель ГКНТ Александр Шумилин, представители министерств и ведомств страны.

Менее чем за 1 год (с августа 2016 г. по июль 2017 г.) выполнены работы по расчетам, моделированию, изготовлению и тестированию всех компонентов силового электропривода и его системы управления электромобиля. Данные работы выполнялись в рамках ГПНИ «Механика, металлургия, диагностика в машиностроении». Таким образом, вся компонентная база тягового электропривода первого белорусского электромобиля локализована в Беларуси. Как рассказал журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко, автомобиль проектируется под городские условия: "Мощность двигателя - 60 кВт, это где-то 80 л.с. Этого вполне достаточно для работы в городе. Максимальная скорость, которую мы испытывали на этом полигоне, - 110 км/ч".

Председатель Президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков отметил, что сегодня перед учеными Национальной академии наук стоит задача добиться максимальной локализации белорусского электромобиля. По его словам, вся электросистема представленного электромобиля разработана белорусскими учеными. Сейчас прорабатываются варианты, где можно организовать серийное производство. По оценке Владимира Гусакова, экспериментальный образец выполнен на очень высоком качественном уровне. "Приезжали зарубежные эксперты, в том числе из Германии, очень заинтересовались и предложили сотрудничество", - рассказал он.

Пока покупным элементом является только тяговая батарея-накопитель электроэнергии (конкурс на поставку батареи выиграла российская компания «Энер-зэт», Санкт-Петербург). Поставлена задача освоить производство батарей в Беларуси. В Научно-практическом центре НАН Беларуси по материаловедению создан новый эффективный материал, который может послужить основой суперконденсатора-накопителя электроэнергии для транспортных машин. Как рассказал генеральный директор Научно-практического центра НАН Беларуси по материаловедению Валерий Федосюк, "У нас получились опытные образцы суперконденсатора. Есть наработки по накопителю энергии. Предполагается, что отечественная разработка будет стоить существенно меньше, чем импортная продукция, но не в ущерб качеству".

На мероприятии была представлена еще одна разработка - мотоколесо и созданный на его базе электровелосипед. Как рассказал генеральный директор ОАО "Приборостроительный завод "Оптрон" НАН Беларуси Николай Янкевич, белорусские электровелосипеды могут появиться в продаже весной 2018 года. По его словам, руководство приборостроительного завода "Оптрон" рассчитывает организовать производство на своей базе, но при этом сохранить бренд "Аист", так как эта торговая марка известна не только в Беларуси, но и за рубежом.

Мощность мотора электровелосипеда составляет 600 ватт, он работает от аккумулятора. На сегодняшний день ОАО «Приборостроительный завод Оптрон» ведет активную разработку серии электротранспорта, в частности электровелосипедов различных модификаций, гиробордов, гироскутеров, моноколеса, электроскутеров, электросамокатов и других.

Фото газета "Навука"



Возврат к списку