Национальная академия наук Беларуси сообщает о проведении в 2024 году выборов действительных членов (академиков) и членов-корреспондентов НАН Беларуси. Прием документов осуществляется по 5 июля 2024 г. включительно.
Постановлением Президиума НАН Беларуси от 30 мая 2024 г. № 21 утверждены вакансии по специальностям.
Лица, имеющие намерение участвовать в выборах действительных членов (академиков) и членов-корреспондентов НАН Беларуси по направлению своей научной деятельности, представляют в НАН Беларуси следующие документы:
1. Основные документы (п. 5 Положения о выборах):
1.1. Выписка из протокола заседания ученого (научно-технического) совета научной организации или учреждения высшего образования, выдвинувшей кандидата в члены НАН Беларуси, с итогами тайного голосования или письмо с соответствующей мотивировкой при выдвижении кандидата членом Академии наук;
1.2. Листок по учету кадров (вариант 1; вариант 2);
1.3. 2 цветные фотографии размером 3 х 4 см;
1.4. Развернутая характеристика научной деятельности;
1.5 Перечень опубликованных основных научных трудов по специальности избрания;
1.6. Письменное согласие выдвигаемого лица на участие в выборах по конкретной специальности.
2. Дополнительные документы (для формирования личного дела):
2.1. Справка о биографических данных (справка-объективка);
2.2. Автобиография;
2.3. 1 цветная (студийная) фотография размером 12 х 18 см, в том числе на электронном носителе (флеш-память);
2.4. Копия паспорта (страницы 25, 31-33);
2.5. Заверенные копии документов: диплома(ов) о высшем образовании, дипломов кандидата и доктора наук, аттестатов доцента и профессора.
2.6. Иные документы, отражающие научную и научно-педагогическую деятельность.
Указанные документы, сформированные в виде личного дела в соответствии с требованиями (вложенные в файлы), представляются в Главное управление кадров и кадровой политики аппарата НАН Беларуси на бумажном (в 2-х экземплярах) и электронном носителях.
ТРЕБОВАНИЯ к оформлению документов, необходимых для формирования личных дел кандидатов в члены Национальной академии наук Беларуси
Кандидаты в действительные члены (академики) и члены-корреспонденты НАН Беларуси (далее – кандидат) подготавливают и лично представляют в Президиум НАН Беларуси (отдел кадров Главного управления кадров и кадровой политики аппарата НАН Беларуси) ниженазванные документы, сформированные в личное дело (документы вкладываются в файлы согласно перечню), а также указанные документы на электронном носителе (флеш-память):
1. Заявление кандидата в Президиум НАН Беларуси о согласии баллотироваться по объявленной специальности на выборах в члены НАН Беларуси (с указанием в действительные члены (академики) или члены-корреспонденты). В заявлении кандидат указывает фамилию, имя собственное, отчество (если таковое имеется), должность, место работы, ученую степень, ученое звание, а также ставит дату подачи заявления.
2. Личный листок по учету кадров оформляется по установленной форме. Личный листок по учету кадров заполняется (рукописным или печатным способом) на основании паспорта, военного билета, трудовой книжки, документов об образовании и иных личных документов, наклеивается фотокарточка. Личный листок по учету кадров подписывается составителем с указанием даты заполнения. Изменения и дополнения в личный листок по учету кадров после его заполнения не вносятся.
Полнота и правильность заполнения личного листка проверяются работником кадровой службы (специалистом по кадрам), который сверяет соответствие записей, сделанных в личном листке, записям в документах и удостоверяет личной подписью и печатью для документов (при ее наличии).
3. Список научных трудов оформляется приложением к листку по учету кадров в соответствии с образцом и подписывается автором.
4. Автобиография – документ, содержащий краткое изложение основных этапов жизни и деятельности его автора в хронологическом порядке. Составляется работником самостоятельно в произвольной форме на листе бумаги формата A4 с оборотом. В автобиографии отражаются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество;
дата и место рождения;
полученное образование (где, когда и в каких учебных заведениях обучался);
трудовая деятельность;
профессия;
общественная работа, участие в выборных органах;
отношение к воинской службе и воинское звание;
наличие правительственных и других наград и поощрений;
сведения о семейном положении, совместно проживающих родственниках (супруге, отце, матери, детях).
Автобиография подписывается составителем с указанием даты.
5. Ксерокопии документов об образовании, присуждении ученых степеней и ученых званий (дипломов и аттестатов), заверенных кадровой службой научной организации (вуза), в которой работает кандидат, а именно:
диплома о высшем образовании;
диплома кандидата наук;
диплома доктора наук;
копии документов о присвоении ученых званий профессора, доцента, а также о присвоении академических званий, включая академии наук иностранных государств, и т.п.
6. Характеристика научной деятельности кандидата является официальным документом, содержащим сведения о трудовой (научной), общественной или иной деятельности работника.
Характеристика оформляется на стандартном листе бумаги формата А4 в произвольной форме. Характеристика, как правило, излагается от третьего лица в настоящем или прошедшем времени. Объем характеристики до 2 страниц на одном листе с оборотом.
Характеристика подписывается руководителем юридического лица, с которым он состоит в трудовых отношениях, а при его отсутствии должностным лицом, его замещающим. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью юридического лица.
7. Справка о биографических данных кандидата (справка-объективка) оформляется в соответствии с образцом, подписывается руководителем организации и заверяется гербовой печатью организации, в которой работает кандидат.
8. Выписки из протоколов заседаний ученых (научно-технических) советов научных организаций о выдвижении кандидата (путем тайного голосования простым большинством голосов от общего числа их членов) для участия в выборах на замещение вакансий действительного члена (академика) или члена-корреспондента НАН Беларуси с подписями должностных лиц, заверенные гербовой печатью организаций, которые выдвигают кандидатов. В случае выдвижения кандидатов академиками или членами-корреспондентами НАН Беларуси их подписи заверяются начальником кадровой службы аппарата НАН Беларуси и печатью.
Выписки из протоколов ученых (научно-технических) советов научных организаций (вузов) о поддержке выдвижения кандидата для избрания в академики или члены-корреспонденты НАН Беларуси, заверенные печатью организаций, которые поддерживают выдвижение кандидата (не более 4-5 выписок из протоколов от ведущих научных организаций, не считая личных поддержек академиков и членов-корреспондентов).
ГРАФИК приема документов от кандидатов в члены Академии наук
Документы принимаются по 5 июля 2024 г. включительно
по адресу: г. Минск, пр. Независимости, 66, 1-й этаж, левое крыло, каб. №100а
Время работы:
С 10.00 до 13.00
С 14.00 до 17.00
Суббота, воскресенье – выходной.
Уважаемые кандидаты в члены Национальной академии наук Беларуси, внимательно прочитайте требования к документам кандидатов!
Контактные телефоны:
+375 17 375 26 26 (начальник Главного управления кадров и кадровой политики аппарата НАН Беларуси Александрова Наталья Николаевна)
+375 17 272 84 38 (заместитель начальника Главного управления кадров и кадровой политики – начальник отдела кадров аппарата НАН Беларуси Романюк Николай Алексеевич)
+375 17 350 26 03 (главный специалист Главного управления кадров и кадровой политики аппарата НАН Беларуси Иванюкович Анна Владимировна)