Особо обсуждалась тема грамотности при составлении рекламных материалов. В связи с этим сейчас актуализируется инициатива создания экспертной комиссии, которая будет анализировать рекламу, проводя лингвистическую экспертизу. "Задача лингвистической экспертизы - на базе объективных критериев, основанных на существующих в государственных языках лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных, стилистических нормах, оценить правильность написания рекламного текста на стадии его подготовки, проверить его жанрово-стилистическое соответствие и соответствие литературным нормам языка", - сказал директор Института языкознания имени Якуба Коласа Игорь Копылов. Эту инициативу необходимо реализовывать на уровне внесения изменений в законодательство о рекламе. В настоящее время создается соответствующая рабочая группа. Принятие такого документа на законодательном уровне позволило бы более строго требовать исполнения соответствующих норм.
Заведующий сектором компьютерной лингвистики Института языкознания имени Якуба Коласа НАН Беларуси Владимир Кощенко обозначил проблему подготовки законопроекта о географических названиях на белорусском языке, так как в данное время наблюдаются проблемы с однообразием оформления вывесок с названиями улиц. Особенно остро данная проблема стоит в столице, отметил ученый.
Фото газета Навука