В каждой из монографий впервые в отечественной музыкальной науке раскрываются разные грани композиторского творчества и концертного исполнительства, в частности, хорового жанра, находящегося у истоков музыки европейской академической традиции в его пролонгации к современной эпохе (Цмыг Г.П., Европейский хоровой концерт. История. Теория. Практика); храмовой богослужебной практики и гимнографии (Чернова Е.А., Гімнаграфія праваслаўнага богаслужэння ў беларускай музычнай культуры ХХ – пачатку ХХІ стагоддзя); индивидуального композиторского стиля, репрезентирующего парадоксальную логику мышления (Копытько Н.А., Нонсенс в поэтике Виктора Копытько: «Шесть Двойных Терцетов на стихи Льюиса Кэрролла»); специфики исполнительской интерпретации музыки (Горбушина И.Л., Исполнительская интерпретация фортепианного произведения: белорусский контекст), а также национального концертного музицирования (в лице пианистов, органистов, исполнителей на народных и духовых инструментах, хоровых и оркестровых дирижеров), достигшего в период государственного суверенитета новых творческих вершин (Мдивани Т.Г., Цмыг Г.П., Савицкая О.П., Ювченко Н.А., Ничков Б.В. Белорусское концертно-исполнительское искусство современности: 1991 – 2016).
Каждая книга раскрывает неизведанные прежде страницы отечественного музыкального искусства в разных областях: композиторское искусство, концертное исполнительство, гимнография, а также музыкальный фольклор. Книги отличает подлинно академическая глубина раскрытия темы, энциклопедичность знания, крепкий историко-теоретический базис.
Все издания богато иллюстрированы и содержат ценный источниковедческий материал, предназначены для профессиональных музыкантов, любителей музыки, учреждений образования культуры и искусства, а также для исследователей гуманитарного профиля.
В мероприятии примут участие представители творческих ВУЗов и музыкальные коллективы.
Приглашаются все желающие!