По Вашему запросу найдено документов:  10961

17 апреля состоится Республиканский субботник. Мы изучили его историю в Беларуси и посмотрели на самые знаковые объекты, на которые передавались вырученные средства   / Осипов, Максим /
«Работа трудна, работа томит. За нее никаких копеек. Но мы работаем, будто мы делаем величайшую эпопею», — писал об этом явлении Владимир Маяковский. На этой неделе наша страна выйдет на ежегодный субботник. И это — не просто дань истории, не просто традиция. По сути, это глубоко сакральное объединяющее начало, сплачивающее нацию и особенно актуальное ныне, в Год народного единства. Проще говоря, Беларусь продолжает славную историческую летопись созидания, уходящую корнями в далекое прошлое. И предопределившую во многом сегодняшнюю мирную и комфортную нашу жизнь.
Источник: Советская Белоруссия,   16.04.2021
Рубрика: НАН БеларусиСотрудники НАННаука и общество

В НАН рассматривают возможность открытия музея космонавтики   / Ефименко, Виталий /
В 2018 г. на столичном проспекте Космонавтов был установлен монумент с барельефами трех белорусских космонавтов — Петра Климука, Владимира Ковалёнка и Олега Новицкого. Между тем космонавтов с белорусским корнями немало, Беларусь — держава космическая, так что впору, отмечают в НАН, замахнуться и на создание музея космонавтики, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Источник: МИНСК-НОВОСТИ. Информационное агентство,   12.04.2021
Рубрика: НАН БеларусиСотрудники НАННаука и общество

Наука и хобби не помеха друг другу: чем живут и увлекаются белорусские ученые?
Инновации в здравоохранении заставляют задуматься о том, что медицина без науки это как машина без колёс. И совершенно очевидно, что именно благодаря исследованиям, разработкам и открытиям учёных система здравоохранения никогда не стоит на месте.
Источник: ОНТ. Общенациональное телевидение,   07.04.2021
Рубрика: НАН БеларусиСотрудники НАННаука и общество

На «Стене памяти» в Хатыни браславская деревня Реповщина упоминается в списке Кладбища деревень как невозрожденная…   / ДОРОНИНА, Майя /
По всей стране 22 марта прошли памятные мероприятия, приуроченные к 78-й годовщине со дня уничтожения деревни Хатынь. Как отмечает исследователь Алексей Литвин (в «Гісторыі Беларусі», написанной сотрудниками Института истории НАН Беларуси), во время карательных операций в период Великой Отечественной войны немецкими оккупантами и коллаборационистами сожжены и разрушены 5454 деревни. Судьбу Хатыни, где истреблены мирные жители, разделили 629 деревень.
Источник: Советская Белоруссия,   06.04.2021
Рубрика: Сотрудники НАННаука и общество

Есть даже кабинет IT-SMART. Чем примечательна гимназия № 38, которая вошла в тройку лучших в Минске   / Циркун, Екатерина /
Гимназия № 38 вошла в тройку лучших в столице и занесена на Доску почета Первомайского района. Чем интересно это учебное заведение — в репортаже корреспондентов агентства «Минск-Новости».
Источник: МИНСК-НОВОСТИ. Информационное агентство,   03.04.2021
Рубрика: НАН БеларусиНаука и общество

Иммунитет на предмет устойчивости к заражению коронавирусом можно проверить в Институте биофизики и клеточной инженерии НАН   / Басикирская, Елена /
Экспресс-тест на COVID-19 вовсе не единственный и не самый точный способ узнать, была ли связь организма человека с коварной инфекцией. Новую высокотехнологичную и, главное, достоверную услугу предлагают ученые из Института биофизики и клеточной инженерии НАН Беларуси. Суть в исследовании клеточного иммунитета, когда клетки сами распознают возбудителей заболевания и их уничтожают, говоря простым языком, «по старой памяти». Такая защита держится долго, причем наличие либо отсутствие антител на нее никак не влияет. К примеру, у больных, перенесших легкую форму инфекции, иммуноглобулины образуются не всегда, а Т-клетки — почти постоянно. Подробнее о новинке белорусских ученых расскажет сегодня нашим читателям директор Института биофизики и клеточной инженерии НАН Андрей ГОНЧАРОВ
Источник: Советская Белоруссия,   03.04.2021
Рубрика: НАН БеларусиСотрудники НАННаука и общество

Сохранить историческую память и противостоять героизации фашизма: важность диалога поколений
На диалоговых площадках собирается и молодёжь. Накануне в Минске сквозь призму поколений говорили о трагедии Хатыни, о том, как сохранить историческую память и противостоять героизации фашизма.
Источник: ОНТ. Общенациональное телевидение,   24.03.2021

Как вырастить грейпфрут в домашних условиях   / Тышкевич, Наталья /
В рукописях II—I веков до н. э. уже упоминаются апельсины, лимоны и мандарины, а вот грейпфрута там нет. Он стал известен миру лишь в 1750 году благодаря священнику-ботанику, который обнаружил его на одном из островов и назвал «запретный плод». Ботаник посчитал, что именно грейпфрут стал причиной, по которой Адама и Еву изгнали из рая, и именно поэтому дал ему такое название. Кстати, во многих странах есть праздник — день сбора грейпфрутов. А ведь и мы с вами даже в своей квартире можем получать урожай этих заморских плодов.
Источник: Советская Белоруссия,   22.03.2021
Рубрика: Сотрудники НАННаука и общество

Неприятное соседство: какие насекомые живут в наших квартирах и как от них избавиться   / Жданова, Марина /
Какой вред могут принести насекомые в жилище, а соседство с кем можно и потерпеть, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали научные сотрудники НПЦ НАН Беларуси по биоресурсам Катерина Маковецкая и Алексей Семеняк.
Источник: МИНСК-НОВОСТИ. Информационное агентство,   21.03.2021
Рубрика: Сотрудники НАННаука и общество

Вадзім Лакіза: заключэнне Рыжскага мірнага дагавору — трагічная падзея ў гісторыі Беларусі
Заключэнне Рыжскай мірнай дамовы — трагічная падзея ў гісторыі Беларусі, заявіў дырэктар Інстытута гісторыі НАН Беларусі кандыдат гістарычных навук Вадзім Лакіза падчас пасяджэння праекта БелТА «Экспертная серада» на тэму «Рыжскі мірны дагавор у лёсе беларускага народа».
Источник: Звязда,   18.03.2021