Bel  ·  Eng  ·  Rus   |    Только текст  |   НАНБ в Facebook НАНБ в Vkontakte НАНБ в Telegram НАНБ в Viber НАНБ в Twitter НАНБ в Instagram НАНБ в Youtube НАНБ в LinkedIn НАНБ в SlideShare rss-лента новостей Написать письмо 
   
НАН Беларуси on-line

90 лет НАН Беларуси
Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь
Официальный интернет-сайт Совета Министров Республики Беларусь
Перечень административных процедур, выполняемых НАН Беларуси и ее организациями
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Академия управления при Президенте Республики Беларусь
Интернет-портал Молодёжь Беларуси
Газета Навука
Журнал Наука и инновации
Республиканский Центр Трансфера Технологий

В Институте языкознания имени Якуба Коласа состоялось заседание круглого стола "Белорусский язык и бизнес"

20.02.2018 В Институте языкознания имени Якуба Коласа в рамках Недели родного языка состоялось заседание круглого стола "Белорусский язык и бизнес". На встрече присутствовали представители бизнеса, рекламных агентств, Министерства торговли и антимонопольного регулирования и др. В ходе круглого стола собравшиеся обсудили перспективы применения национального языка как важного фактора рекламной деятельности компании, терминологическую базу рекламы, вопросы бизнеса и языковой политики, бизнеса и национального книгоиздания и ряд других вопросов.

Особо обсуждалась тема грамотности при составлении рекламных материалов. В связи с этим сейчас актуализируется инициатива создания экспертной комиссии, которая будет анализировать рекламу, проводя лингвистическую экспертизу. "Задача лингвистической экспертизы - на базе объективных критериев, основанных на существующих в государственных языках лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных, стилистических нормах, оценить правильность написания рекламного текста на стадии его подготовки, проверить его жанрово-стилистическое соответствие и соответствие литературным нормам языка", - сказал директор Института языкознания имени Якуба Коласа Игорь Копылов. Эту инициативу необходимо реализовывать на уровне внесения изменений в законодательство о рекламе. В настоящее время создается соответствующая рабочая группа. Принятие такого документа на законодательном уровне позволило бы более строго требовать исполнения соответствующих норм.

Заведующий сектором компьютерной лингвистики Института языкознания имени Якуба Коласа НАН Беларуси Владимир Кощенко обозначил проблему подготовки законопроекта о географических названиях на белорусском языке, так как в данное время наблюдаются проблемы с однообразием оформления вывесок с названиями улиц. Особенно остро данная проблема стоит в столице, отметил ученый.

Фото газета Навука



Возврат к списку