Национальная академия наук Беларуси

29.03.2017

Состоялась презентация коллективной монографии «Поведенческие стратегии потребителей культурной продукции: ценности, интересы, типология»

В Национальном Пресс-центре Республики Беларусь состоялась презентация коллективной монографии Института социологии НАН Беларуси «Поведенческие стратегии потребителей культурной продукции: ценности, интересы, типология». Ученые Института социологии НАН Беларуси накопили солидный опыт изучения социокультурных предпочтений жителей нашей страны, который воплотился в данной монографии. Научный труд под редакцией директора Института социологии, доктора социологических наук Игоря Котлярова вышел в Издательском доме «Беларуская навука» в 2017 году. В марте монография была представлена министру культуры Республики Беларусь Борису Светлову.

И. Котляров обратил внимание на то, что в книге, над которой социологи совместно трудились с экспертами из министерства культуры, рассматривается динамика культурных ориентаций и стратегий социокультурного поведения населения нашей страны. Проведенный анализ позволяет предотвратить разрыв традиций в обществе, актуализировать различные пласты культурной и исторической памяти. Эта книга − составная часть крупного социологического проекта с условным названием «Цивилизационный код белорусского общества». В его рамках в 2016 году проведены три больших репрезентативных исследования, которые помогли выявить факторы, влияющие на развитие белорусского общества. Культура − важнейший элемент этого кода.

В четырех частях труда анализируются досуговые предпочтения, театральное искусство, музейное дело и музыкальные предпочтения белорусов. Причем приведен как социологический, так и экспертный анализ, сравнение цифр последних лет.

Фото С. Дубовик, газета Навука